В современных условиях перевозить лыжи и борды возможно не только внутри автомобиля, но так же и используя специальные приспособления - багажники (крепления) для лыж. Этот способ перевозки позволит вам не занимать место внутри авто, которое можно использовать с большей пользой, а так же не загрязнить салон своего любимца или любимицы;) Конечно, в этих целях, лучше использовать автобокс нужной длинны, благодаря которому ваши лыжи или сноуборды будут чистыми в любую непогоду, но не у всех он имеется и стоит он в разы дороже багажника для лыж. Именно поэтому данный аксессуар приобретает всю большую и большую популярность среди любителей покататься на лыжах, имеющих автомобиль.

Перевозка лыж в автобоксе

Крепления для перевозки лыж на крыше авто бывают с креплением на поперечины или же, непосредственно, к самой крыше автомобиля с помощью магнита, встроенного в аксессуар. Наибольшую популярность получили крепления на поперечины, это связано с тем что, данный способ исключает риск повреждения лакокрасочного покрытия авто, а так же бОльшим ассортиментом и низкой ценой, в сравнении с креплением для лыж и сноубордов на магните. 

Как правило, все автобагажники для лыж на поперечины оснащены замками или секретками для защиты от кражи и отличаются размером (который напрямую влияет на количество перевозимых лыж и бордов), материалом исполнения (металл, пластик или алюминий) и возможностью (или ее отсутствием) крепления через Т-слот аэродинамических поперечин (если такой возможности нет, крепится только к прямоугольным поперечинам методом обхвата).

Крепление Amos для для перевозки 1-й пары лыж

Самый бюджетный вариант багажника для лыж стоит менее 1000р и позволит перевезти вам только 1 пару лыж, такое крепление обычно подходит только для прямоугольных поперечин, но бывают варианты и для аэро, что значительно увеличивает цену. 

Багажники для перевозки 3-4 пар лыж

Далее идут крепления, которые могут перевозить до 4 пар лыж и 2 сноубордов. Часто покупатели останавливаю свой выбор именно на этом размере и здесь предстоит выбор материала: пластик, сталь или алюминий... Пластик и сталь дешевле, металл менее подвержен повреждениям в сравнении с пластмассовым креплением, поэтому он предпочтительнее. Крепление из алюминия стоит дороже стального, но легче и наиболее стойко к внешним угрозам (не ржавеет), поэтому и ценится больше. 

Багажники для перевозки более 4 пар лыж

Для больших компаний и путешествий группами существуют багажники для перевозки лыж, благодаря которым вы сможете перевозить максимальное количество снаряжения на крыше авто до 6 пар лыж и 4 сноубордов. Стоимость их дороже, но, в расчете на количество перевозимого, вряд ли вы переплатите, т.к. цена пропорциональна размерам.

Ну и бренды... бюджет, средний и премиальный уровень, все это можно найти в магазине Багажникофф и купить крепление для перевозки лыж и сноубордов, с которым вам будет комфортно провести свободное от работы время. 

Отличных покупок!

Вопрос, который сегодня задает практически каждый, планирующий покупку сцепного устройства...

Ответ: НЕТ, не нужно, при условии, что: 

1. Производитель вашего автомобиля предусмотрел возможность установки прицепного устройства (99% автомобилей имеют эту возможность).

2. У вас имеется сертификат на купленный фаркоп, а так же паспорт ТСУ с печатью сервисного центра, который производил установку устройства на автомобиль.

3. У вас имеется копия сертификата и акт выполненных работ с печатью сервисного центра, установившего ТСУ на автомобиль.

Что делать, если фаркоп установлен, а документы отсутствуют?

Ответ: для избежания штрафов необходима проверка в сервисном центре, имеющем разрешение на установку сцепных устройств, с выдачей соответствующего заключения.

Что делать, если вы хотите установить прицепное устройство на автомобиль, производитель которого не предусмотрел данную опцию?

Ответ: установить в сервисном центре со всеми необходимыми документами, а затем пройти экспертизу в ГИБДД, после успешного прохождения которой в ПТС будут внесены все необходимые отметки.


Какой багажник на рейлинги выбрать?

Этот вопрос задает себе каждый автовладелец, планирующий перевозку груза на крыше своего автомобиля. Ведь для установки на рейлинги, выбор поперечин самый большой, в сравнении с поперечинами в штатное место автомобиля или с креплением за дверной проем , водосток.

На чем акцентировать внимание при выборе, что важно, а что не очень - разъясним далее.

Первое, на что хотелось бы обратить внимание, это способ крепления багажника к рейлингу: он может быть осуществлен методом зажима (самый распространенный) и методом обхвата.

Метод зажима – способ крепления, при котором опора обхватывает рейлинг сверху и по бокам, а затем стягивается специальным винтом под шестигранный или обычный ключ. Такие опоры получили широкое применение из-за своей простоты, удобного монтажа/демонтажа и надежности.

Метод обхвата встречается реже, и, как правило, это стальные или комбинированные (сталь и пластик) опоры, которые обхватывают рейлинг автомобиля по всему периметру и стягиваются болтом. При этом достигается максимальная надежность крепления, а вот удобство снятия и установки такого багажника заметно уступает предыдущему способу. Кроме того, внешне, багажник с таким способом крепления выглядит своеобразно, т.к. опоры по своим габаритам значительно меньше стандартных, а иногда их вовсе можно не заметить на рейлинге.

Второе, это то, выступают ли поперечины по бокам за опоры или не выступают (как бы вырастая из опор, такой способ еще называют «в распор»). Оба варианта имеют свои преимущества:

  1. Багажник «в распор», как правило, имеет форму крыла и находится на одном уровне с продольными рейлингами, поэтому у него максимальная аэродинамика и эстетичность. При этом цена на такие багажники выше, а практичность (за счет меньшей площади и наличия пластика сверху в местах крепления к рейлингу) ниже.
  2. Классический багажник с выступающими по краям дугами, располагается выше рейлинга примерно на 5-7см, а длина выступа в среднем составляет 5см. По стоимости, такие багажники ниже, а практичность их оказывается на высоте, т.к. рабочая поверхность больше, а это дополнительные возможности при перевозке грузов. Кроме того, за выступающие края удобно крепить ремни и стяжки, при этом, не боясь поцарапать пластиковые крышки, которые установлены сверху у багажников «в распор».

Заключительный момент- это материал и форма поперечин. Она может быть прямоугольной (чаще это сталь, покрытая пластиком, реже алюминий), аэродинамической или крыловидной (алюминий). Прямоугольные поперечины - самый недорогой вариант, который позволит перевозить грузы до 75кг (на обе поперечины), при этом на скорости более 60 км/ч такие дуги начинают издавать шум. 

Аэродинамические поперечины – устраняют шум, за счет своей формы и имеют Т-слот для дополнительного крепления автоаксессуаров (креплений для перевозки велосипедов, лыж, корзин и т.д.), по стоимости выше прямоугольных и выдерживают груз от 80 до 100кг распределенной на обе поперечины нагрузки.

Крыловидные поперечины - за счет формы крыла самолета имеют максимальную аэродинамику. Как и стандартная аэродинамика, они имею Т-слот, по нагрузке сравнимы с последней, а внешне более привлекательны. Стоимость крыловидных поперечин на рейлинги несколько выше багажника с аэродинамическими поперечинами.

В магазине Багажникофф мы будем рады помочь вам с выбором багажной системы и обещаем учесть ваши пожелания при покупке.

Приятных покупок;)

Очередной сезон для любителей зимних видов спорта можно считать открытым, а это значит, что вопрос о том, как перевозить лыжи/сноуборды на автомобиле вновь приобретает актуальность.

Так как же удобнее организовать перевозку инвентаря с максимальным комфортом для себя? Вариантов, как всегда несколько, давайте разбираться...

Для начала выделим два основных вида транспортировки лыж и бордов снаружи автомобиля:

Первый: открытая перевозка на крыше с помощью специальных приспособлений.

Второй: закрытая перевозка на крыше машины в автобоксе (кофре).

Начнем с первого, самого распространенного способа. Для перевозки лыж/бордов в этом случае, вам потребуется крепление для лыж (в комплекте, как правило, их два) и багажные поперечины (попросту багажник на крышу автомобиля), на которых оно и будет размещаться. 

Существуют так же крепления, для установки которых не требуется наличие багажных поперечин на крыше авто - это крепления для перевозки лыж и сноубордов на специальных магнитах, встроенных в корпус самого аксессуара. Если вы предпочтете именно этот способ перевозки, рекомендуем обратить внимание на то, что монтаж/демонтаж крепления для лыж на магните необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши (как вариант использование специальной защитной прозрачной пленки). Основным преимуществом креплений на магнитах является отсутствие необходимости в багажных поперечинах и быстрый монтаж/демонтаж. 

Вместе с тем, если у вас уже имеется багажник на крышу, покупка крепления для транспортировки лыж/бордов на поперечины позволит сэкономить, т.к. цена на них ниже, чем на крепления с магнитами.

Итак, выше мы рассмотрели первый способ перевозки лыж - открытый, который при всех имеющихся преимуществах, имеет один немаловажный недостаток- лыжи и сноуборды в этом случае подвержены загрязнению. Зима, мокрый снег, слякоть на дорогах и, как следствие, ваши аксессуары вряд ли по прибытии на место назначения останутся такими же чистыми, как перед началом пути. Поэтому, выбор профессионалов- это перевозка инвентаря в автомобильном боксе. В этом случае груз останется таким же чистым, как и до перевозки и вы сможете наслаждаться зимними видами спорта не отвлекаясь на такие мелкие неприятности, как грязь. 

Некоторые производители автобоксов (например Thule) предлагают для перевозки лыж и сноубордов в автобоксе специальные приспособления, упрощающие крепления инвентаря внутри бокса, в большинстве же случаев для этого можно использовать обыкновенные ремни/стяжки, которые либо продаются в комплекте с боксом, либо можно приобрести отдельно.

Ниже представлена таблица, которая может помочь вам сделать выбор и купить именно то крепления для перевозки лыж и сноубордов, которое подходит именно Вам.

Бюджет/количество лыж/бордов Одинокий волк (1-2 пары лыж) Семьянин (3-4 пары лыж/2 борда) Любитель тусовок/СуперПапа/СуперМама (боле 4 пар лыж и 2 бордов)
Бюджет превыше всего Крепление Amos для 1 пары лыж Крепление "Amos Ski Lock 3", Крепление Amos Ski Lock 3 silverКрепление Люкс для перевозки лыж и сноубордов Крепление Amos Ski Lock 5 (черное)Крепление Amos Ski Lock 5 (светлое)
Оптималист по жизни Крепление для беговых лыж Thule skiclicКрепление магнитное Menabo Viking (до 2-х пар лыж) Крепление "Атлант" для перевозки 4-х пар лыж или 2-х сноубордовКрепление для перевозки лыж Lada (4 пары) и сноубордаКрепление Mont Blanc Zermatt 535Крепление для перевозки лыж VAG (оригинальное Фольксваген) Крепление "Атлант" для перевозки 6-х пар лыж или 4-х сноубордов
Хочу дорого и красиво Крепление магнитное Menabo Himalaya (до 2-х пар лыж), Багажник для лыж Thule SnowPack S Крепление для лыж Thule SnowPack M Крепление ля лыж Thule SnowPack L


Наиболее распространенные типы крюков (шаров фаркопов):

Тип шара "Н". Сварной (несъемный) крюк- шар приварен к раме фаркопа и является несъемным. В некоторых странах запрещены по нормам безопасности. Как правило, фаркоп со сварным крюком, это самый недорогой вариант прицепного устройства, использующийся на автомобилях отечественного производства.


Тип шара "А". Условно-съемный крюк - шар крепится на двух болтах и снимается при необходимости. Это практичный и наиболее распространенный вариант. Для снятия крюка необходим инструмент.



Тип шара "F". Кованый фланцевый шар- крепится на двух (F) или четырех (G) болтах. При необходимости снимается. Имеет возможность установки выше-ниже (при варианте F). Чаще всего устанавливается на внедорожники.



Тип шара "С". Быстросъемный крюк - бывает горизонтального и вертикального крепления. Преимущества очевидны:

  • легко и быстро снимается
  • невиден после снятия крюка (не закрывает номерной знак, не мешает парктроникам)
  • надежен.



Тип шара "Е". "Американский" фаркоп - предназначен для использования на американских автомобилях.


ООО "Трейлер" работает на рынке России с 1991 года, имеет большой практический опыт в области разработки и производства тягово-сцепных устройств (фаркопов). Вся продукция проходит испытания в аккредитованных лабораториях и сертифицирована в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011(ISO 9001:2008). Гарантия на всю продукцию 12 месяцев.


ООО «AvtoS» основано в 1991 году в г. Коломна Московской области. Предприятие изготавливает и реализует под собственным брендом AVTOS широкую гамму тягово-сцепных устройств (ТСУ, фаркопов) и прицепов для легковых автомобилй отечественного и иностранного производства.

Вся продукция сертифицирована в соответствии с Госстандартом России 28248. Вся продукция сертифицирована в соответствии с Госстандартом России 28248.


Лидер Плюс — занимается разработкой и производством автомобильных аксессуаров с 1997 года. Продукция сертифицирована и отвечает современным требованиям качества.

Продукция ориентирована как на покупателей недорогих отечественных автомобилей (цельносварные и разборные ТСУ), так и на покупателей дорогих машин, иномарок (ТСУ европейского стандарта со съемным шаром).

Все ТСУ красятся полиэфирными порошковыми красками, которые обладают высокой химической стойкостью и отличными механическими свойствами: эластичностью, ударной прочностью. Все изделия проходят испытания на усталостную долговечность в собственной лаборатории, ведется постоянный контроль за качеством выпускаемой продукции.

Компания BOSAL в лице ООО «Бозал-Автофлекс» является крупнейшим в России производителем ТСУ европейского качества.

Исторически так сложилось, что фаркопы, выпускаемые BOSAL в России, первоначально имели брэнд VFM. В настоящее время отличий по технологиям, применяемым в производстве, и по уровню качества между фаркопами, произведенными в Европе и в России, нет. Поэтому все фаркопы, выпускаемые в России имеют брэнд BOSAL. На сегодняшний день BOSAL Group является семейным предприятием, зарегистрированным в Нидерландах со штаб-квартирой в г.Люммен (Бельгия). Продукция сертифицирована по ISO 9001, ISO|TS 16949 и ISO 17025.

Компания Бозал предоставляет гарантию на ТСУ 2 года. Преимущество фаркопов BOSAL, произведенных в России в том, что они в большей степени адаптированы к российским условиям.

  • инструкция по монтажу составлена на русском языке
  • если автомобиль, выпускаемый для России, имеет какие-то конструктивные особенности, то они учтены при разработке фаркопа
  • работает "горячая линия" для клиентов
  • цена ниже по сравнению с импортными изделиями, т.к. в цене нет стоимости транспорта и таможенных пошлин.


Фаркопы Baltex - продукция отечественного производства, выпускаемая ООО «Балтекс», г. Санкт-Петербург, популярна, в первую очередь, у владельцев внедорожников.

  • Продукция имеет сертификат соответствия ГОСТ Р и сертификацию по ISO 9001:2000, что говорит о высоком качестве фаркопов Baltex и непрерывном контроле при их производстве.
  • Все изделия марки оцинкованы, имеют эластичное покрытие, которое защищает их от коррозии, что позволяет им служить долгие годы в российских климатических и дорожных условиях. Также на фаркопах Балтекс используется порошковая окраска, увеличивающая срок их службы.
  • Производитель предоставляет на свою продукцию гарантию в течение 12 месяцев с момента продажи.


В 2008 году Thule объединилась с Brink International B.V. - крупнейшим изготовителем тягово-сцепных устройств и электрокомплектов в Европе. Фаркопы Thule Brink считаются одними из лучших на европейском рынке - по качеству стоят в одном ряду с изделиями таких маститых производителей, как Westfalia. Повышенная функциональность: фаркопы имеют продуманную конструкцию, которая подходит практически ко всем автомобилям европейского производства, крепежные и штатные места для установки устройства идеально совпадают, облегчая монтаж. Простота эксплуатации: все быстросъемные крюки легко - одной рукой - монтируются и снимаются, имеют небольшой вес. Прочность: фаркопы Thule-Brink имеют небольшую массу и в то же время расчитаны на большие нагрузки. Защита от коррозии: специальная технология окрашивания и гальваническая обработка защищает изделия от любых неблагоприятных воздействий в процессе эксплуатации, в том числе последствий попадания гравия, песка и воды, продлевая срок их службы.


Компания Steinhof (Польша) возникла как механический завод в 1960 году. Высокое качество изделий гарантирует высокоточное современное оборудование, а также введённая на заводах Система управления качеством ISO 9001:2008, что подтверждено сертификатом TUV CERT. Тягово-сцепные устройства Steinhof изготовлены с высококачественной стали.

Фаркопы сертифицированы и имеют гарантию качества.

Фаркопы Galia (Словакия) - это продукция одного из европейских лидеров в области производства фаркопов. Компания Galia занимается производством фаркопов с 1992 года. Galia является официальным поставщиком фаркопов/тсу на ряд рынков автоконцернов Citroen, Fiat и Peugeot.

Отличительной особенностью фаркопов Galia является их защитное покрытие от коррозии - все изделия GALIA оцинкованы, что позволяет им служить долгие годы в российских климатических и дорожных условиях.

Продукция сертифицирована согласно ISO 9001:2008, 94/20/EC, ЕЭК 55

Компания Enganches and Remolques Aragon, S.L. - крупнейший производитель тягово-сцепных устройств в Испании. Компания основана в 1992 году. С июля 1998 года продукция компании Enganches and Remolques Aragon, S.L. соответствует европейскому станадарту UNE-EN ISO 9002, а позже и UNE-EN-ISO 9001:2000.


Auto-Hak - польская компания, которая производит фаркопы для легковых автомобилей с 1976 года и является одним из крупнейших производителей тягово-сцепных устройств в странах Европы. Фаркопы разработаны для двух тысяч моделей легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и минивенов, с постоянным обновлением ассортимента. Поставки осуществляются в более чем 25 стран мира.

Вся продукция под брендом Avto Hak полностью соответствует стандартам качества и безопасности, о чем свидетельствуют сертификаты, прилагаемые к изделиям, в том числе и сертификаты ISO 9001:2000. Благодаря наличию сертификатов качества, действительных на территории Евросоюза, автомобили с прицепом, оснащенные фаркопами Аvto Hak, смогут без проблем путешествовать по дорогам Европы и проходить технический осмотр.


Польская компания IMIOLA-HAKPOL была основана в 1991 г. Специализируется на производстве фаркопов (тягово-сцепных устройств) для более чем 700 моделей легковых автомобилей. Продукция обладает необходимыми европейскими сертификатами Е20 и PIMOT, а также российским и белорусским сертификатами соответствия.

Все ТСУ сертифицированы и соответствуют ГОСТ Р 41.55 — 2005 и ТУ 4591-001-89237350-2010, диаметр сцепного шара 50мм. Большинство фаркопов IMIOLA комплектуется колпачком и комплектом универсальной электрики 7 пин, отвечающей всем российским ГОСТам.


Westfalia-Autootive является европейским лидером и одним из ведущих мировых производителей тягово-сцепных устройств для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Как изобретатель фаркопа шарового типа и владелец целого ряда международных патентов, компания Westfalia-Automotive с 1932 года по праву считается лидером отрасли.

Продукция компании Westfalia-Automotive всегда имела мировое признание и пользуется доверием автолюбителей, предприятий техобслуживания и представителей автомобильной промышленности. И на это есть причина – высочайшее качество в соответствии с немецкими стандартами.


Сертификат системы менеджмента DIN EN ISO 14001:2009

Сертификат системы менеджмента ISO/TS 16949:2009

Сертификат системы менеджмента DIN EN ISO 9001:2008